Исследуем проблему качества стального и чугунного литья.....
Недавно был случай.... звонит заказчик и повествует: "Ваши задвижки, которые вы нам поставили такого-то числа, не имеют товарного вида. Они корявые. Наш заказчик не хочет их принимать, говорит - они не красивые"....
Хм.... Выясняем....
Оказывается конечный заказчик купил задвижки не только у посредника, заказавшего их у нас, но и еще где-то. Аналогичные, только китайского производства.
Несмотря на то, что китайские легче на 7 кг. каждая, так они действительно выглядят более привлекательно - гладенькие такие, маленькие, без единого изъяна в литье и технологических литников - попросту литья в них нет, это не чугунное литье, а сплав порошковой металлургии.
Отсюда: малый вес, дешевая цена и срок службы - соответственный.
Хочу прояснить ситуацию и объяснить, что ж такое литники и для чего они нужны.
Итак, для того, чтоб изготовить качественную ( литую) задвижку, вентиль, кран или клапан из стали, чугуна или цветных металлов необходимо литейное производство.
Не будем вдаваться в подробности организации литейки.... в общем, нужны специальные формы с технологическими местами крепления и контроля заполнения форм отливка. В них заливают расплавленную сталь или чугун и после правильного остывания отливок происходит их выбивание из форм - это и будет корпус изделия, а места контроля заливки или технологические места крепления форм остаются выпуклыми относительно корпуса - это литники и прибыли.
После выбивки отливок из формы происходит удаление ( выбивка) стержней, а затем очистка наружной и внутренней поверхностей отливок, удаление заливов и неровностей после отбивки или отрезки литников и прибылей.
Удаление литников при отливках из хрупких сплавов (чугуны) производится путем их отбивки (представляете как это идеально ровно происходит :), а при отливках из вязких сплавов (стальное и цветное литье) с помощью пил, пресс-зубила или автогенной резки (сталь). Интересно представить, как после проработки зубилом может быть идеально гладкая поверхность:)
Таким образом, если на корпусе запорной арматуры вы видите неровности, заливы или следы от литника - это как раз и говорит о высоком качестве литья, такая запорная арматура прослужит долго.
Не следует бояться следов от литника или неровностей в литье - это нормально, более того - это точно литье!
Вас должна насторожить - идеально ровная поверхность, якобы "литого изделия".
Всегда ваша Реммеханика!