Компания "Реммеханика" оказывает услуги по настройке и ремонту электроприводов. Купленные у нас электропривода обслуживаются по специальным ценам (при условии их правильной эксплуатации, транспортировки и монтажа/демонтажа).
- Ремонт электроприводов
- Основные параметры электроприводов
- Габаритные и присоединительные размеры
Электропривод
Для управления запорной (а иногда и регулирующей) арматурой наиболее часто применяются электромоторные приводы (электроприводы), использующие в качестве питания электрическую энергию. В момент закрытия арматуры, когда уплотнительные поверхности затвора и корпуса соприкасаются, происходит резкое торможение движения, при этом момент на выходном валу возрастает за счет использования кинетической энергии ротора двигателя. Чтобы обеспечить нормальную работу арматуры, закрывание должно производиться с моментом, достаточным для обеспечения герметичности запорного органа. Чрезмерное повышение момента при закрывании затрудняет последующее открывание и может вызвать поломку деталей. Кроме того, после закрытия арматуры с повышенным моментом и в связи с увеличением коэффициента трения при трогании с места (коэффициент трения покоя) мощности двигателя для открывания может оказаться недостаточно. Для того чтобы избежать этого все электроприводы снабжаются устройством, ограничивающим момент на выходном валу при закрывании арматуры. С этой целью в электроприводах предусматриваются муфты ограничения крутящего момента (механический способ). Муфты могут быть одностороннего и двухстороннего действия. Арматура, не имеющая верхнего уплотнения (перекрытие сальника), может оснащаться приводом с муфтой одностороннего действия, при этом ограничение крутящего момента происходит только в сторону закрытия арматуры. При открывании момент от действия электродвигателя не ограничивается. Арматура с верхним уплотнением оснащается электроприводом с муфтой двустороннего действия, в котором ограничение момента производится при движении затвора как в сторону закрытия, так и в сторону открытия арматуры. Помимо муфты ограничения крутящего момента приводы имеют путевые выключатели, останавливающие привод при достижении затвором заданного положения. Предусматривается также ручной дублер, позволяющий управлять арматурой при отсутствии электроэнергии и при выполнении пуско-наладочных работ. Принципиальная электрическая схема управления электроприводом Чеховского завода энергетического машиностроения (ЧЗЭМ) с реле максимального тока для запорной арматуры приведена на рис.. Электроприводы для арматуры выпускаются в нормальном и во взрывозащищенном исполнениях. Взрывозащищенность достигается заключением электрических частей во взрывонепроницаемую оболочку, которая выдерживает давление взрыва, и совместно с электрическими средствами защиты исключает передачу взрыва в окружающую взрывоопасную среду. Если возникает искра, то взрывоопасная среда воспламеняется внутри изолированного объема и взрыв дальше не распространяется. В соединениях деталей зазор и длина щели не допускаются такими, чтобы взрыв не смог распространится во внешнее пространство. Прочность каждой взрывонепроницаемой оболочки изделия проверяется при изготовлении путем гидравлических испытаний его деталей давлением в 1 МПа в течение 1 мин. В соответствии с отраслевым стандартом ОСТ 26-07-763-73 все изготовляемые арматурными заводами моторные электроприводы по типам присоединения к арматуре делятся на шесть размеров, которым присвоены буквенные обозначения: М, А, Б, В, Г, Д. |
|
Рис. Принципиальная электрическая схема управления электроприводом ЧЗЭМ с реле максимального тока для запорной арматуры:
|
||
Основные параметры приводов
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные габаритные и присоединительные размеры электроприводов типов «Б», «В», «Г», «Д»
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||