Задвижки

Заказать задвижки в интернете, цена в Киеве

Задвижки запорные

 

Основные преимущества запорных задвижек по сравнению с запор­ными вентилями следующие:

·         небольшое гидравлическое сопротивление,

·         меньшее усилие, необходимое для открывания и закрывания прохода, меньшие габариты корпуса по длине и возможность использования их на кольцевых трубопроводах с движением среды в обоих направлениях.

         Вместе с тем задвижки имеют и ряд существенных недостатков:

·         боль­шие по высоте габариты,

·         значительная сложность изготовления из-за наличия двух седел в корпусе и двух уплотнительных поверхностей на затворе.

         Уплотнительные поверхности седел корпуса технологически мало доступны для обработки и притирки, что затрудняет производ­ство и ремонт задвижек. В большинстве конструкций при открывании и закрывании прохода происходит трение скольжения уплотнительных поверхностей затвора и седел корпуса, вызывающее ускоренный их износ и даже задирание.


Полное открытие прохода возможно только при подъеме затвора на высоту, равную диаметру прохода в седле.

По конструкции шпинделя задвижки подразделяются на:

·         задвижки с выдвижным шпинделем (рис.1),

·         задвижки с невыдвижным шпинделем(рис.2),

·          задвижки с вращательно-поступательным перемещением шпинделя (рис.3).

В задвижках с выдвижным шпинделем (рис.1) резьбовая втулка расположена вне корпуса. Это делает ее доступной для осмотра и смазки и позволяет осуществлять перемещение шпинделя вращением резь­бовой втулки. Высота задвижек с выдвижным шпинделем увеличивается  примерно на величину диаметра прохода в седле. В этих задвижках положение затвора определяется по положению резьбового конца шпинделя.

В задвижках с невыдвижным шпинделем (рис.2) резьба, перемещающая затвор, расположена внутри корпуса и поэтому постоянно находится под воздействием проточной среды, что исключает возможность применения смазки резьбы. Высота задвижки остается постоянной при разных положениях затвора, и, таким образом, габариты по высоте  меньше, чем в задвижках с выдвижным шпинделем. По указанным при­чинам, например, задвижки больших проходов для водопроводов, уста- навливаемые в колодцах, изготовляются с невыдвижным шпинделем.

В задвижках с невыдвижным шпинделем приходится предусматривать специальные устройства для указания положения затвора.

Реже других типов задвижек встречаются задвижки с вращательно­поступательным перемещением шпинделя (рис.3). В этих задвижках на шпинделе имеются две резьбы — правая и левая. Перемещение затвора за один оборот шпинделя равно сумме их шагов. Вращательно-поступа­тельное перемещение шпинделя применяется в задвижках небольших проходов и при низких давлениях.

 

Кроме приведенных конструкций, основанных на применении резь­бового шпинделя, в некоторых случаях перемещение затвора осуще­ствляется при помощи других устройств. Так, на дренажных линиях котельных установок применяются быстродействующие задвижки, в кото­рых шпиндельное устройство заменено зубчатой рейкой. 
                               
 
 
 

Основные преимущества запорных задвижек по сравнению с запор­ными вентилями следующие:

·         небольшое гидравлическое сопротивление,

·         меньшее усилие, необходимое для открывания и закрывания прохода, меньшие габариты корпуса по длине и возможность использования их на кольцевых трубопроводах с движением среды в обоих направлениях.

         Вместе с тем задвижки имеют и ряд существенных недостатков:

·         боль­шие по высоте габариты,

·         значительная сложность изготовления из-за наличия двух седел в корпусе и двух уплотнительных поверхностей на затворе.

         Уплотнительные поверхности седел корпуса технологически мало доступны для обработки и притирки, что затрудняет производ­ство и ремонт задвижек. В большинстве конструкций при открывании и закрывании прохода происходит трение скольжения уплотнительных поверхностей затвора и седел корпуса, вызывающее ускоренный их износ и даже задирание.


Полное открытие прохода возможно только при подъеме затвора на высоту, равную диаметру прохода в седле.

По конструкции шпинделя задвижки подразделяются на:

·         задвижки с выдвижным шпинделем (рис.1),

·         задвижки с невыдвижным шпинделем(рис.2),

·          задвижки с вращательно-поступательным перемещением шпинделя (рис.3).

В задвижках с выдвижным шпинделем (рис.1) резьбовая втулка расположена вне корпуса. Это делает ее доступной для осмотра и смазки и позволяет осуществлять перемещение шпинделя вращением резь­бовой втулки. Высота задвижек с выдвижным шпинделем увеличивается  примерно на величину диаметра прохода в седле. В этих задвижках положение затвора определяется по положению резьбового конца шпинделя.

В задвижках с невыдвижным шпинделем (рис.2) резьба, перемещающая затвор, расположена внутри корпуса и поэтому постоянно находится под воздействием проточной среды, что исключает возможность применения смазки резьбы. Высота задвижки остается постоянной при разных положениях затвора, и, таким образом, габариты по высоте  меньше, чем в задвижках с выдвижным шпинделем. По указанным при­чинам, например, задвижки больших проходов для водопроводов, уста- навливаемые в колодцах, изготовляются с невыдвижным шпинделем.

В задвижках с невыдвижным шпинделем приходится предусматривать специальные устройства для указания положения затвора.

Реже других типов задвижек встречаются задвижки с вращательно­поступательным перемещением шпинделя (рис.3). В этих задвижках на шпинделе имеются две резьбы — правая и левая. Перемещение затвора за один оборот шпинделя равно сумме их шагов. Вращательно-поступа­тельное перемещение шпинделя применяется в задвижках небольших проходов и при низких давлениях.

Кроме приведенных конструкций, основанных на применении резь­бового шпинделя, в некоторых случаях перемещение затвора осуще­ствляется при помощи других устройств. Так, на дренажных линиях котельных установок применяются быстродействующие задвижки, в кото­рых шпиндельное устройство заменено зубчатой рейкой.

 

 

 

 

Заказать звонок
Top